ИТ-аутсорсинг

Полный ИТ-аутсорсинг

Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или программного обеспечения), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т.д.)

Полный ИТ-аутсорсинг предполагает регулярные работы по обеспечению эффективной работы сферы ИТ в компании, регулярным нововведениям, улучшениям и другими работами, производимыми на постоянной основе.

Как правило, полный аутсорсинг предполагает наличие аутстаффинга, при котором собственному работнику предлагается выйти из штата нынешнего работодателя и перейти в штат нового работодателя (компании-аутстаффера).

Комплексная ИТ-услуга

Включает в себя следующие основные виды работ:

  • внедрение программных средств
  • сопровождение внедренных программных средств
  • сопровождение ИТ - инфраструктуры

Внедрение программных средств включает в себя работы по адаптации программных продуктов к условиям конкретного применения, работы по расширению базовой функциональности, настройки программного обеспечения, подготовки нормативно-справочной информации, обучения персонала, работы, связанные с опытной эксплуатацией и передачей продуктов в промышленную эксплуатацию и сопровождение.

Сопровождение внедренных программных средств включает в себя работы службы поддержки пользователей Service Desk, а также работы по масштабированию и адаптации функциональности к изменениям условий применения.

Сопровождение ИТ-Инфраструктуры включает в себя:

  • услуги по организации и сопровождению серверной инфраструктуры для разворачивания сервисов сетевых информационных ресурсов
  • услуги по организации и сопровождению сетевой инфраструктуры локальных компьютерных сетей учреждения
  • Услуги по организации и сопровождению инфраструктуры внешних информационных взаимодействий

Помимо полного аутсорсинга применяют другие его варианты:

  • функциональный аутсорсинг
  • аутсорсинг ИТ-персонала
  • аутсорсинг Service Desk

Функциональный аутсорсинг

Передача части функций IT-отдела на обслуживание сервисной ИТ компании. Например, Функциональный ИТ аутсорсинг может включать такие виды работ, как:

  • внедрение программных средств
  • сопровождение внедренных программных средств
  • поддержка конечных пользователей Service Desk

но не включать работы по сопровождению ИТ-инфраструктуры. При этом варианте, взаимодействие собственной ИТ службы с сервисной ИТ компанией строится на четком разграничении зон ответственности и строго регламентировано соглашением об уровне качества (SLA).

Аутсорсинг персонала (Аутстаффинг)

Сервис, предоставляющий возможность привлечения стороннего специалиста или группы специалистов с необходимыми компетенциями для решения определенных задач.

Аутсорсинг Service Desk

Решает задачи службы поддержки пользователей:

  • Прием и регистрация запросов пользователей
  • Консультации пользователей и разрешение инцидентов находящихся в компетенции сотрудников службы поддержки пользователей
  • Удаленная поддержка пользователей через сеть интернет
  • Обработка и маршрутизация запросов находящихся вне компетенции сотрудников службы поддержки пользователей на соответствующие службы Заказчика